воскресенье, 20 марта 2011 г.

Про Google Adsense

Я начал активно писать в блог прошлым летом. До этого было несколько попыток (например, в Лондоне я писал про Лондон, а в отпуске про отпуск - потому что было скучно), но я быстро сдавался.

С тех пор я более или менее регулярно пишу, и, надо отдать должное, на первых этапах мою мотивацию здорово поддержал Google Adsense. Для тех, кто не в курсе, Google Adsense - это контекстная реклама (то бишь формируется в зависимости от контекста - сайта и конкретного посетителя), например, внизу этого поста скорее всего вам что-то пытаются продать.

Дело в том, что это был первый источник о статистике посещений моего блога. Уже после этого я узнал, что есть Google Analytics, Яндекс.Метрика или хотя бы Akavita, но это позже, когда я вошел во вкус.

Так в чем же собственно соль? Чем мне помогла статистика? Статистика посещений - это циферки сродни тем, на которые геймеры смотрят при прокачивании эльфа до 51го уровня. Более того, в Google Adsense эти циферки привязаны к самому азартному мерилу успеха - деньгам. Короче, графики придали динамику процессу, а циферки дали возможность меряться, прямо как в старые-добрые времена, когда я бродил по подземельям в Diablo.

Соответственно, первая мораль этого поста - если хотите завести блог, но не знаете с чего начать, начните с прикручивания статистики. Драйв, по началу даже некоторая одержимость, будет обеспечен.

Раз уж я начал подсчитывать количество моралей в посте, то очевидно, что их будет больше, чем одна. Две :)

Так вот вторая мораль в том, что скорее всего на блоге с тематикой вроде моего вы мало что заработаете. Конечно, могут быть варианты, но мой путь явно не приносит доход, и я не готов делать те изменения, которые существенно увеличат монетизацию.

Начнем с простой цифры - на сегодняшний день совокупный доход за все время использования Google Adsense составляет 1.12 евро.

У меня, конечно, очень популярный блог, но все же надо представлять о каких порядках идет речь. При таком раскладе, чтобы что-то реально получать, посещаемость нужно увеличивать раз в 1000. Тематика у меня простая - программизм в Беларуси. Dev.by, наверное, самый популярный сайт по этой тематике, а посетителей у него не больше 3 тысяч в день (можно посмотреть на Акавите). То есть на такой тематике далеко не уедешь :)


Чтобы зарабатывать, лучше писать на другие темы, например, про деньги - это стабильно высокий интерес аудитории к теме и высокие расценки по рекламе.

Русскоязычная реклама дешевле стоит, поэтому лучше на английском - и аудитория будет шире.

Нужно ли писать интересно? Необязательно. Я узнавал опыт более успешных людей в этом деле, они говорят, что доход больше с тех страниц, на которые приходят много людей, но контент им не интересен, поэтому они либо уходят совсем, либо уходят по ссылкам/рекламе. Объем трафика опять-таки не напрямую зависит от того, насколько интересно вы пишете. Например, популярность тематики может иметь даже больший вес.

Больше рекламы, подключение других сетей, неудобное её расположение (например, чтобы было сложно отделить рекламу от текста) тоже привели бы к увеличению дохода.

Тем не менее, все это не про меня, смысла в этой активности в своем блоге я не вижу. Так что не судьба, похоже. Но я все же рекламку не снес - а вдруг попрет? ;) Вот и про деньги статейку написал... Жажда халявы - она такая, тяжело лечится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий