суббота, 22 декабря 2012 г.

Goal Attained

Нашел не опубликованный черновик о том, как я худел. Публикую:

За пять недель сбросил 7 кило, теперь вешу 75 кг (UPD: потом дошел до 70 и вернулся к 72). Конечно, до студенческого веса в 65-68 далеко, но более чем устраивает, со стороны заметно и стал себя лучше чувствовать.

Вкратце, уже пару лет назад было ощущение, что нужно как-то прийдти в форму, ну и по этой причине вернулся в зал. Что примечательно, хоть общее самочувствие улучшилось, вес не изменился в принципе, живот тоже не спешил убегать в том числе.

Т.е. стратегия хавать все подряд и просто заниматься, не принесла результатов - может, занимался мало? :) Но на более интенсивный график меня не хватало, более того период восстановления между тренировками стал значительно больше (мне кажется, что сейчас опять быстрее восстанавливаюсь).

Сочетать физические активности с правильным питанием более чем хотелось, но достойных источников информации не попадалось, потому как если в гугл вбивать поиск, то обычно вываливается какое-то сектантство. Девчачьи советы из практического опыта хорошо, но диета ради похудания (а у них все вокруг этого) меня не сильно интересовала, больше интересовал способ правильно питаться и как следствие стабилизация веса.

Спросил в гугл+ и твиттере, дали пару советов, спасибо @AVorobyev, он поделился ссылкой на ЖЖ Олега Терна и диету три кулака. Написано разумно, почитав с разных сторон ЖЖ (надо обязательно почитать, чтобы понимать, что и зачем) и разобравшись с диетой, в тот же день и сел на нее.

UPD: С тех пор Олег придумал еще несколько вариаций, которые сейчас активно поддерживает, но основаны они на тех же принципах. Вполне вероятно, они проще-удобней, но три кулака тоже сгодится.

Следовать ей оказалось достаточно просто, бывало чуть и голодно (перед сном первую неделю или около), но равномерное пятиразовое питание не дает развится аппетиту до желания съесть за один присест дневной рацион (что раньше бывало). Какой-то большой экзотики в плане блюд и экстра усилий по поиску продуктов не требуется, только что нужно на работу тягать гору фруктов на ссобойки. Полезно также продумывать меню чуть заранее, например, вечером подумать про завтрак, в идеале про питание на весь день.

Начал я с низкокалорийной диеты, но так как вес начал падать достаточно быстро, то переключился на правильный баланс (поддержание веса), так что с рационом можно играться, зависит от ритма жизни.

Ключевой момент в диете в том, что в течение недели есть дни, когда можно расслабиться, т.е. скушать что-нибудь сладкое или чипсов там, в общем, чего очень хотелось, но было нельзя. Удивительно, но факт, после таких дней у меня резко падал вес, видимо, потому что организм, почуяв калории, резко выходил из режима экономии. Подозреваю, что это также помогает организму перестроится в долгосрочной перспективе без существенного изменения уровня метаболизма.

Несколько изменений в привычках питания:

1. Снизил в разы потребление соли, некоторые блюда совсем перестали солить (соли мы в среднем кушаем 10гр в день при нужде в 2гр и опасном пороге в 5гр. - приводит к гипертонической болезни и далее букету проблем)
2. Перестал пить соки (очень быстрые углеводы - основная причина ожирения), перестал добавлять сахар в кофе-чай (раньше было по 3 ложки на кружку), почти перестал есть супы (потому что не понятно, что там намешивают)
3. В разы увеличилось потребление овощей (гуд!)
4. В разы увеличилось потребление фруктов (еще лучше)
5. Стал есть мало хлеба (помимо того, что это быстрые углеводы, так там еще и соли очень много - чем больше соли, тем меньше хлеб черствеет, а на вкус соль в хлебе не чувствуется, поэтому соленый хлеб - это тренд)

Про положительные моменты чуть подробней:

1. Снизил вес, пузо стало меньше, даже мышщы можно увидеть
2. Перестало болеть колено, до этого уже давно после большой нагрузки начинало болеть (даже уже пошел к докторам по этой болячке)
3. Кажется, что лучше себя чувствую и голова лучше соображает, реже болит по вечерам (мне кажется, что перед диетой начинались косяки с давлением)
4. Быстрее восстанавливаюсь после спортзала

UPD: Сейчас я строго не придерживаюсь диеты, но правильное питание дается легко, вес топчется на желаемой отметке и положительные эффекты не проходят, отчасти потому что поменялись вкусы и, например, уже хочется свежего салата вместо макарон с сыром, соленая яишница кажется не вкусной, сладости чересчур сладкими. В общем, главное начать. Мне кажется, после первого месяца диета стала частью образа жизни.

11 комментариев:

  1. Мы с мужем стараемся следовать диете южного пляжа. Сперва выбрали ее для похудения, а теперь просто для здорового образа жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы с мужем стараемся следовать диете южного пляжа. Сперва выбрали ее для похудения, а теперь просто для здорового образа жизни

    ОтветитьУдалить
  3. оо, теперь через некоторое время профайл подгрузился ... глюк

    ОтветитьУдалить
  4. А можешь посоветовать подробное описание?

    ОтветитьУдалить
  5. Вот эту книгу читаем http://www.amazon.co.uk/South-Beach-Diet-Supercharged-Faster/dp/1905744609/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1356631777&sr=1-1Там есть и рецепты подходящие для каждой фазы диеты
    А вот тут про нее написано http://www.southbeachdiet.com/diet/

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо :) Надо почитать на досуге

    ОтветитьУдалить
  7. Я уже немного отошла от темы и подзабыла, но первую половину года активно исследовала вопрос физнагрузки и питания, так как из-за сидячей работы дома (холодильник всегда доступен) зимой растешь не по-детски :) Не претендую на истину, но на сегодняшний день пришла к таким соображениям:

    Итого, что касается питания. Терна уважаю - можно использовать, нравится, но мне лично не очень подходит. Даже малейшее чувство голода не для меня - скорее всего сорвусь. Второй из симпатичных вариантов был по сути гербалайфовский - 3 основных приема и 3 перекуса. Главное - есть достаточно белка, тогда  и на углеводы меньше тянет :)

    На мое удивление, самым подходящим оказался адаптированный аюрведический вариант питания. В чистом виде он не подразумевает прием мяса-рыбы-яиц. Основным же для меня стала привязка к режиму дня. Ну и, мой вариант все-таки женский :) В общем, часов до 8 утра я ем творог/сыр+сладкие фрукты. Обед с 11 до 13 - именно в это время идет наилучшее переваривание. В общем, здесь можно поесть достаточно много - зерновые(мясоедам мясо)+ суп/салат. И ужин часов в 18 - суп-пюре или тушеные овощи. Позже - разве что молоко, но я не любитель, могу какой йогурт съесть. При том, что раньше я питалась каждые 1,5-2 часа, оказалось, что после обеда в правильное время есть не хочется достаточно долго. И в целом за день нужно меньше.

    Но самое основное для меня в питании - пить достаточное количество воды. После  сна сразу 1-2-3 стакана (хотя 2-3 - как раз, мне кажется, свидетельствует о том, что накануне было выпито недостаточно). + за 15-30 минут до еды. К сожалению, 2 литра в день постоянно выпивать не удается, особенно, если где-то в городе ходишь (а я постоянно где-то хожу) - надо носить с собой воду и рассчитывать, когда ее попить.

    Еще одно правило - не смешивать воду и еду.

    Кстати, кофе практически перестала пить. Хоть некоторые уважаемые мною товарищи и рекомендуют его в качестве жиросжигателя, я доверяю инфо о том, что после его употребления повышается уровень сахара в крови, и в результате постоянно хочется добавить еды в топку.

    Физнагрузка. Если рассматривать вопросы похудания и сохранения веса (в правильном мышечном корсете, а не жире на костях), то 1 правило - ускорение метаболизма, который сам по себе с возрастом замедляется. Для этого аэробные нагрузки - прогулки, пробежки и т.п. Что-то еще есть - уже и не помню.

    Для сжигания жира идеальная нагрузка - работа со свободными весами (гантели, штанга) с постоянным увеличением отягощения. Например, 3 занятия в неделю на разные группы мышц - чтобы они успевали отдыхать и восстанавливаться. После тренировки белковый коктейль (можно без химии - чисто молоко, творог/яйца, банан, ягоды/какао). В течении 40 минут после тренировки (если не путаю) открыто углеводное окно - можно есть сладости - все сгорит.

    Тренировку хорошо делать во второй половине дня, но не очень поздно - тоже раскачивает метаболизм.

    Авторы в теме, которых уважаю: Руслан Дудник - http://ostrovrusa.ru/, Василий Ульянов - http://titans-helf.ru/ (есть курс и для женщин) и Елена Александрова - http://fitnessmirror.com/ (хотя по питанию не во всем с ней согласна).

    Вот :) Надеюсь, кому-то пригодится :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за инфу, почитаю :)

    >Даже малейшее чувство голода не для меня - скорее всего сорвусь.
     
    Тут нужно понимать специфику моего случая. До этого я в принципе себя в еде не ограничивал. Что это значит? :) Боюсь, женскому полу не понять. В общем, я, бывало, съедал очень много, даже по моим меркам. А тут я соки перестал пить, сахар перестал ложить в чай-кофе, пиво меньше стал пить, на ночь жрать, да и на диету сел. Т.е. если начинать не с такого клинического случая, то может и не будет голодно.
     
    Аюрведа - интересно, все время казалось, что диеты от религий - это накопленный опыт. Те же посты. Правда, этот опыт может не совсем удачно ложиться на сегодняшние реалии. Например, моя мама, когда постится, налегает на батон - наверное, раньше и подумать не могли о такой беде.
     
    >  К сожалению, 2 литра в день постоянно выпивать не удается, особенно, если где-то в городе ходишь (а я постоянно где-то хожу) - надо носить с собой воду и рассчитывать, когда ее попить.
     
    С этим, чувствую, беда. Забываю. Даже хотел как-то покупать по два литра банки на день, чтобы было понятно, что я не допил, надо больше. Ну и кофе. Я-то знаю, что вреда не мало. Я уже было отказался. Две недели не пил. И тут внезапно на входе в комнату кофеавтомат поставили :D
     
    Ну и нагрузки - это да :) Я даже фитнес-пятнашки от Терна хотел осилить, но через 2 недели сдох (т.е. поехал в командировку). Блин, 6 раз в неделю чего-то делать было сложно.

    ОтветитьУдалить
  9.  
    >Аюрведа -
    интересно, все время казалось, что диеты от религий - это накопленный
    опыт. Те же посты. Правда, этот опыт может не совсем удачно ложиться на
    сегодняшние реалии.

    Я как раз в первую очередь ориентируюсь на реалии. А в аюрведе режим имеет решающее значение. Батон есть можно. В обед :)

    Я для себя поняла, что при изменении питания очень важно планировать-продумывать, чтобы в доме оказались полезные продукты и вовремя была приготовлена полезная еда. Как только не планируешь - срываешься на привычные вредности :)


    Ну и кофе. Я-то знаю,
    что вреда не мало. Я уже было отказался. Две недели не пил. И тут
    внезапно на входе в комнату кофеавтомат поставили :D

    О, да! соблазн велик :) На этот счет, я когда-то стала просто наблюдать - действительно ли мне хочется кофе, шоколада и пр. или это просто привычка, отвлечение и т.д. Оказалось, что на самом деле не люблю я кофе - просто пью для разнообразия. Кстати, так и продолжаю. Понимаю, что он мне не нужен, но 1 раз в 1-2 недели пью для разнообразия, особенно если в кафе или еще где - где вкусно его готовят )) >Ну и
    нагрузки - это да :) Я даже фитнес-пятнашки от Терна хотел осилить, но
    через 2 недели сдох (т.е. поехал в командировку). Блин, 6 раз в неделю
    чего-то делать было сложно.

    Тут 2 варианта - либо все-таки постепенно вводить упражнения в свою жизнь. Хотя мне кажется, в любом случае изменения надо проводить именно так - чтобы не надорваться и не сорваться :)

    И второе - подобрать облегченный комплекс упражнений - пригодный для командировок.

    А еще мне когда-то понравился простейший комплекс - не помню, где взяла - возможно у кого-то из упомянутых авторов. И, возможно, он все-таки скорее для начинающих. Хотя, мне кажется, усложнять можно бесконечно. В общем надо делать круги, состоящие из 10 приседаний, 10 отжиманий, 10 подтягиваний - выбирать такой тип упражнения, чтобы сделать только 10. Например, самые простые отжимания - от стены, усложнение с постепенным переводом в горизонтальную плоскость, можно изначально с коленок. А после обычных можно усложнять - на одной ноге, на косточках, на пальцах и т.п. С весами опять-таки можно. Эти три упражнения задействуют огромное количество мышц.

    Выбираешь упражнения подходящие по нагрузке и делаешь 3-4 круга. Доводишь до 10 кругов. А потом усложняешь еще чем-то :) Надеюсь, понятно описала.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, про планирование рациона забыл написать, добавил. Мне очень здорово помогло, я поначалу планировал на день вперед. Ну и естественно, напряженная работа мысли во время походов в магазин.

    Про нагрузку - у Терна в пятнашках похоже. Просто там у него весело выходит. Начинает он с того, что нужно раза 3 в неделю силовых тренировок. Потом пишет, что силовые должны составлять треть от общего количества нагрузок, а 2/3 - кардио. И вообще еще стретчинг хорошая штука. Так и выходит, что каждый день нужно как папа карло работать :) И только один день выходной. Тут надо хорошо менять образ жизни.

    ОтветитьУдалить
  11.  >Тут надо хорошо менять образ жизни.

    ДА! :)

    ОтветитьУдалить