воскресенье, 22 августа 2010 г.

Мозг и ночные бдения

Макс Дорофеев опубликовал интересный slide cast (полная версия), в частности мне понравились размышления про мозг и то, как он (мозг) воспринимает задачи, рекомендую:

Идея проста и не нова (просто изложение забавное) – если мы ставим задачи в очередь, пытаясь их запомнить, то они довлеют над нами и постоянно всплывают, отвлекают от текущей работы и нервируют. Самый простой способ – это не держать эти задачи в голове, а записать их куда-нибудь, выгрузить куда-нибудь из своего мозга.

Когда под рукой есть Outlook, то все просто, но у меня вот иногда такое ночью бывает. Приходит в голову идея, и пытаешься её «не забыть». Она тебя теребит, мешает заснуть, и тут приходит вторая идея. Мозг все больше не спит, накапливается критичиская масса идей, которые нужно не забыть, ведь неплохие идеи :) Все, сон потерян, и нужно что-то делать, чтобы не проснуться завтра с больной головой.

У меня хорошего рецепта нет, разные вещи пробовал, но что не пробую, то выходит как-то боком. А вы как боретесь с подобным явлением? Или если у вас хороший сон, то может быть что-то просто посоветуете?

8 комментариев:

  1. Когда под рукой есть Outlook, то все просто, но у меня вот иногда такое ночью бывает. Приходит в голову идея, и пытаешься её «не забыть».

    У меня для этого есть смартфон. Я среди ночи записываю задачу в ToDo, а потом утром он синхронизируется с рабочим аутлуком.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда под рукой есть Outlook, то все просто, но у меня вот иногда такое ночью бывает. Приходит в голову идея, и пытаешься её «не забыть».

    У меня для этого есть смартфон. Среди ночи записываешь туда задачу, а утром сиенхронизируешь с рабочим аутлуком ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Светит он очень сильно :)

    Наверное, решение, да, но я с телефона в основном только читаю - windows mobile без всяких там мультитачей, там вводить тяжеловато. Надо будет обновиться, но жаба душит. Жду пока разобъется обо что-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  4. Я перед родами выполняла упражнения на расслабление мышц всего тела. Если все правильно делать, то через 10-15 минут тянет в сон. Главное - научиться расслаблять лицевые мышцы и спокойно дышать под счет. Я это называю - "расслабить мозг", вполне срабатывает. Могу научить ;).

    ОтветитьУдалить
  5. Ага, я тоже на дыхательной йоге отрубаюсь. Открою секрет - спать при расслабляющихся упражнениях не полагается :) Можно еще лекцию по матану послушать, такой же эффект. Эх, надо было записать пару штук на аудио, когда был студентом :)

    В любом случае, при этом методе теряются идеи, которые надумал перед сном. А они кажутся стоящими. По крайней мере, вечером :)

    ОтветитьУдалить
  6. У меня на прикроватном столике блокнот (на самом деле - листы на маленьком планшете А5) и коробка с простыми карандашами (ну, нравится мне писать карандашом :)) - можно записывать хоть в темноте. Потому что иначе - то, что ты описываешь.

    Если мозг перевозбужден, то нужно уже успокаиваться специально. Можно капнуть масла апельсина на подушку. Если не помогает - посмотреть на пламя свечи, пока глаза слипаться не начнут. Или в крайнем случае выпить валерьянки.

    ОтветитьУдалить
  7. Записывать в темноте - такого я еще не пробовал :)) А что, может и действительно, не настолько и темно по ночам - фонари в окно светят, луна.

    ОтветитьУдалить
  8. В темноте - это на тот случай, если боишься кого-то разбудить своим светом :)

    ОтветитьУдалить