четверг, 19 августа 2010 г.

Дикарем в Черногорию?

Немного технических деталей про организацию поездки в Черногорию.

Мы воспользовались услугами Аэротрэвел и отдыхали на вилле Monte Royale в Будве. У EPAM Systems есть 5-процентная скидка на услуги Аэротрэвел и мы ей успешно воспользовались.

На этом, к сожалению, список плюсов Аэротрэвел для нас закончился. Как и многих других туристических агентств - видимо, лучше ехать "дикарем".

Где-то правильно слышал, что задача туристических агентств – это в первую очередь предоставление информации. О странах, отелях, билетах и т.п. Консультации, которые мы получили, были невнятными и давались как бы не хотя, более того, нас просто-напросто по некоторым пунктам дезинформировали. Всемирная паутина дает гораздо больше возможностей.

Про отель рассказали очень скудно – открыли уже знакомый сайт monteroyale.com, показали фотографии и на этом почти все. Нас это слегка разочаровало, так как мы рассчитывали, что расскажут что-то более интересное, чем скудная информация, доступная на сайте, который мы, кстати, уже посетили и без их помощи.

На вопрос, есть ли в номере интернет, долго думали, потом сказали – да, есть. Потом совещались, интернет кабельный или беспроводной. Вроде сошлись, что беспроводной и уже уверенно говорили, что да, точно есть и даже wi-fi. Обсудили балкон и то, что он, конечно же, есть, и что виды будут чуть получше, чем в другой вилле. С коляской обещали, что до пляжа добираться будет минут 5 и все будет хорошо.

Ну, интернет был, но не в нашем номере – до нашего номера он не добивал. Балкона не было, причем в контракте был явно указан конкретный номер (studio 2), который и был без балкона. Хозяин виллы так и сказал, что они там в агентстве были в курсе. До пляжа – ну, 10 минут, если повезет, причем с коляской было далеко не просто.

N.B. Вилла, однако, нам в целом понравилась. После общения с хозяином, он предложил другой номер с балконом, но надо было два раза переезжать (был свободен не на весь период), поэтому решили не дергаться, тем более, что нам организовали общий балкон, коим мы и пользовались время от времени.

Пользуясь случаем, написал в Aэротрэвел письмо по адресу, указанному на сайте. Как и следовало ожидать, ответа не последовало. Не знаю, поеду ли к ним писать жалобу, в принципе, просто не хочется еще раз портить настроение. В конце концов, деньги они мне возвращать не будут.

А вывод, друзья, очень простой.

В который раз убедились, что лучше без посредников.

Во-первых, отель можно заказать и через интернет. Там же вы можете и отзывы почитать и все остальное – что, в принципе, большинство людей, знакомых с интернетом, и делают.

Но место проживания гораздо проще выбирать на месте – по фотографиям очень сложно определить, что и как, например, свежесть ремонта, оценить расположение, нет ли под боком каких-нибудь строек (почему-то очень часто бывает). И цена. Цена, друзья, она совсем другая. Потому что ты просто можешь взять и уехать к другим конкурентам.

Чтобы выбрать на месте, нужна некоторая мобильность, то есть желательно машина. Тут есть, как минимум, два варианта – ехать на своей или брать на прокат.

В Литву мы ездили на своей, и ни разу не пожалели. Номер нам достался офигительный, с балконом, на котором можно было играть в футбол. Причем, сначала нам предлагали за те же деньги номер значительно хуже (и если бы мы приехали по путевке, то почти уверен – там бы мы и жили).

В общем, в следующий раз (если он будет), я поступлю таким образом*:
  1. Куплю только билеты (все-таки, придется идти в турфирму, ибо чартер - обычных прямых рейсов из Минска скорее всего нет)
  2. Намечу предположительные места/виллы, которые мы хотим посмотреть
  3. В аэропорту возьму напрокат машину
  4. Довезу Славку и Лену до пляжа и оставлю их отдыхать
  5. Поеду выбирать отель/виллу (tip: ищите надпись sobe apartmani)
  6. Профит!
*Please, use with care! Использовать только на свой страх и риск

В предыдущий раз, на вилле Levantin мы познакомились с парой, которые приехали именно дикарями и были жутко довольны (кстати, туда на данный момент ехать не советую - там как раз напротив идет стройка).

А когда уезжали в этот раз, разговорились с хозяином виллы, и с хитрым лицом он подтвердил, что надо ехать напрямую. И цены, мол, поинтереснее, и место выбрать несложно – даже не смотря на сезон и наплыв москвичей.

Еще про Черногорию:
Мое - Черногория - сейчас и раньше
Жена - Отдых с годовалым карапузом в Черногории. Пляжи Будвы

10 комментариев:

  1. Познавательно. Дикарём наверное в любую страну проще.

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема в том, что в некоторые страны нет прямых рейсов - в этом случае турфирмы арендуют самолет (чартер) и билеты на чартер не очень-то просто получить без путевки. Плюс к этому у турфирм могут быть (теоретически) скидки на какие-то отели по причине массовости закупок. В общем, есть сложности. Но сервис, который ты получаешь, заставляет задумываться.

    ОтветитьУдалить
  3. MissKris
    Белорусские турагентства не то что билеты на чартер без путевки не хотят продавать, они даже на просьбу продать путевку на двойной срок отвечают отказом "это получится у нас на одном рейсе Тиват-Минск места пустовать будут".

    ОтветитьУдалить
  4. Мне кажется, в том же аэротрэвел этим занимаются. И, кстати, на двойной срок тоже где-то предлагали. Так что не все так страшно.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну и, можно не из Минска. Скорее всего и дешевле будет.

    ОтветитьУдалить
  6. omfg суета вокруг балкона

    ОтветитьУдалить
  7. Отдохнули и без балкона нормально. Про Черногорию мы и без них все знали. Хотя возникает вопрос - зачем нам такие турфирмы.

    И.. Разница по стоимости номера с балконом и без, я думаю, составляет порядка 100 евро за весь срок пребывания. Поэтому получается нас кинули как минимум на 100 евро. Это больше, чем декларируемая 5% скидка.

    Не будем уже про интернет говорить - я был в отелях, где он оценивался в 5 евро в день (то есть еще 50 евро).

    ОтветитьУдалить
  8. "Суета вокруг балкона" возникает потому, что несчастные 10 дней отпуска в году хочется провести так, чтобы хватило на весь год. Ситуация у нас была такая: ребенок засыпает районе 10 вечера (что по местному времени всего 9 часов). Родители могли бы в это время спокойно посидеть на балконе с бокалом вина или за ноутом. Вместо этого приходилось ходить на общий балкон в коридоре и постоянно бегать в номер проверять, не проснулся ли ребенок и не свалился ли он с кровати во сне.
    Тем, кто вечерами гуляет или ходит на дискотеку, а в номере исключительно ночует, понятное дело, балкон не нужен.
    Когда специально с турагентом обсуждался вопрос о балконе и нас селят в единственный на вилле номер без балкона - это просто издевательство, я считаю.

    ОтветитьУдалить
  9. Подобная ситцация была с 5star.by
    При поиске тура воспользовался их ссылкой на http://ruspo.by/
    Выбрал 2 тура, какие мне понравились(честно сказать были как-бы "горячие", т.е. вылет на след день и билеты были в наличии)
    отписался на них.
    С утра сижу мониторю на http://ruspo.by, как только начался рабочий день(10:30) звоню на фирму -девочка отвечает, что еще никого нет и она не в курсе.
    Объясняю ситуацию - прошу перезвонить, как только кто-то появится.
    Через минут 40 звонит девочка-подтверждает что ВСЕ ЕСТЬ но надо приехать до обеда!!!, заплатить деньги и все оформить. Все это время мониторю http://ruspo.by - туры есть, билеты есть.Еду сразу, в процессе поездки девочка звонит и говорит что один тур стал в стоп, ну вед это не проблема есть же второй :-). Я ей подтверждаю еще раз, что я уже выехал и счас буду с деньгами -буду его покупать, пусть бронируют. Через 30 минут я на Парке Челюскинцев. Захожу в офис-все ОК, забирают паспорта и делают с них ксерокопии.
    Девочка что-то там набирает, сижу болтаю ,напоминаю про обещанную скидку в 3% и ВДРУГ - билетов на самолет НЕТ!
    Девочка начинает выяснять у коллег про билеты
    В процессе мой последний тур оказывается в стопе, Но не проблема -есть тур от другого оператора в тот же отель и тот-же номер только на 100EUR дороже- и он не в СТОПе и билеты насамолет ЕСТЬ.
    И тут НОВЫЙ ОБЛОМ "Мы с этим туроператором НЕ РАБОТАЕМ"
    Фигасе мы кудато улетели, когда я попросил книгу жалоб -дабы зафиксировать свою "НЮ", какой-то мудак, назвавшись директоромм,сказал что они могли бы все оформит , взять предоплату, а потом мне ее не отдавать. Я книжечку жалоб таки с него вытребовал, правда пришлось ему вызвать наряд милиции. И в присутствии бравых сотрудников в книжку жалоб свое "НЮ" записал.
    Выводы:
    Без "своих" в таких тур-фирмах делать неча.
    Фирму-заказчика чартера можно вычислить через аэропорт.
    Купить билеты непосредственно там.
    О размещении, трансфере договориться непосредственно с отелем.
    Так проще и НАДЕЖНЕЕ. Я в этот раз так и сделал - не прогадал.... :-)

    ОтветитьУдалить
  10. В общем, жаловаться надо, это правильно. Во многих из нас (даже тех, кто уже не застал) все еще сидит комплекс советского человека - стесняемся требовать то, что положено нам за наши деньги. Так вот и получается, что в Скифе, к примеру, после того, как я чуть не сломал зуб о кусочек тарелки в салате, официантка осталось не довольной по поводу отсутствия чаевых - ведь это повор виноват, а не она.

    ОтветитьУдалить