воскресенье, 16 мая 2010 г.

Йога по-дилетантски

Физкультпривет.

Скажу я вам следующую вещь. Спорт для программистов - это необходимость. Иначе прирастете попой к стулу и уже никогда с него не подниметесь.

Полгода назад я вернулся в спортзал и почувствовал это в полной мере. Не будем углубляться в подробности, однако скажу, что после похода на кикбоксинг и недельного прихрамывания (нет, это была не травма) пришлось искать занятия попроще для восстановления нормальной формы. Таким образом я попал на йогу, с тех самых пор регулярно выйоживаюсь и готов поделиться впечатлениями. Пусть и не эксперта, но может как раз такое объяснение и будет ближе нашему брату.

Для начала хочу упомянуть, что занятие йогой - вовсе не такая халява, какой кажется сначала. Первые занятия я прилично вымокал, пот тек на коврик ручями. Не зазорно попробовать и крутым перцам :)

Для йоги практически ничего не нужно (кроме желания) и я с успехом (переменным) занимался ей в командировках.

Что мы обычно делаем на йоге?
  1. Упражнения (асаны, ага) на гибкость
  2. Статика и более активная нагрузка на мышцы
  3. Упражнения на равновесие
  4. Упражнения на расслабление и дыхание
На первых парах все вообще достаточно тяжело, потому что даже те асаны, которые вроде и не предполагают сильного напряжения, вызывают трудности - ничего не гнется и приходиться гнуть это дело с дополнительными усилиями.

Под гибкостью я долгое время понимал упражнения на растяжку ног (чтобы типа на шпагат сесть). В йоге всего больше - тянется все. Спина, руки, ноги, шея, стопы, кисти :) Оказывается есть много мышц, которые можно здорово порастягивать. Ну а о важности таких упражнений надеюсь говорить много не надо - мышцы просто работают эффективнее и меньше болят по утрам, если вы регулярно растягиваетесь.

Некоторые упражнения выглядят обманчиво простыми. Например, даже если просто развести руки в стороны и чуть-чуть вверх с большими пальцами назад, то это уже дает хорошее натяжение по всем мышщам груди и рук.

Статика, опять-таки, пример упражнений, которые выглядят вполне безобидно, но на деле выматывают - полуприсяды, полутжимания и т.п. дают неплохую нагрузку, главное не спешить.

Упражнения на равновесие мне до сих пор даются тяжело. Чтобы удержать равновесие я напрягаю слишком много мышц, что после статических упражнений не просто :)

В свете вышесказанного, периодическая расслабуха по ходу занятия помогает перегруппироваться для новых свершений и осознать эффект только что проделанных упражнений.

Ну и несколько хинтов напоследок:
  1. Если асана дается легко, то скорее всего что-то делаем неправильно - обязательно что-то должно тянутся или напрягаться, надо поелозить, попробовать поменять положение
  2. В некоторых асанах тяжело дышать, к примеру, при скручивании, или "лодке" на животе, попробуйте дышать по-другому - грудью вместо живота или наоборот или и то и другое
  3. Спина должна быть прямой - тогда и ноги лучше тянуться и сами мышцы спины тоже; и да, лицам мужеского пола нужно уделять этому дополнительное внимание :) Смотрите в зеркало или ложите руки на поясницу, чтобы понять, как все запущено
  4. Чтобы меньше падать, советуют фиксировать взгляд на неподвижной точке или вертикальной прямой; не знаю, мне не помогает, я лузер? :)
В общем, вот мой способ поддерживать себя в относительной форме. А у вас есть другие способы держать себя в форме? Буду рад услышать, велком в каменты.

1 комментарий:

  1. Да, йога рулит - сейчас вот тоже решил к ней вернуться - растяжки по утрам и вечерам + поза трупа перед сном. Правда, засыпаю пока обычно на боку :)

    ОтветитьУдалить